глазами студента из Сибири
Сегодня услышал в рекламе по радио фразу «Кинотеатр класса люкс» и это стало последней каплей моего терпения в позиционировании камчатских товаров и услуг. Такое ощущение, что у камчатских маркетологов в голове каша и они ее несут в массы. Т.к. я на данный момент работаю маркетологом, то попробую разложить по полочкам достаточно субъективную цепочку «Эконом»-«Средний класс»-«Премиум»-«Люкс»-«Де люкс».
Если вы в описании товара или услуги встречаете слова «бюджетный», «эконом», «по доступной цене» — перед вами эконом-класс. Он вовсе не низкокачественный или китайский — данный товар не имеет завышенной цены, т.к. в него не вкладывались огромные рекламные бюджеты, упаковка отличается простотой, а содержамое приемлемым уровнем качества. Если говорить о шоколаде — это плитки малоизвестных брендов.
Это товары массового потребления людьми с достаточным достатком. Которые хотят качество, но не хотят переплачивать. Качественный товар, не очень раскрученный бренд. Средний класс — это товары массового потребления. К примеру, шоколад «Бабаевский».
Все чаще в России можно слышать «Premium», «премиальный» — все это заимствовано у Запада. Здесь на первый план выходит не качество товара или услуги, а имидж. Небольшие переплаты за возможность гордиться границей с классом «люкс», классом богатых людей. Или вы хотите поспорить, что горький шоколад «Бабаевский» не хуже «Коркунова», а в чем-то и превосходит его?
Вообще «премиум» является просто расширением чего-либо. К примеру, возможен «премиальный эконом-класс», т.е. «эконом-класс» с дополнительными возможностями — улучшенное питание, более комфортабельные кресла. По умолчанию же «премиум» означает «улучшенный средний класс».
Люкс — это товары роскоши. Если вам повезло в жизни и у вас куча денег — это для вас. В России товары класса люкс, как правило, не выпускаются. А если и выпускаются, то тщательно замаскированные под импортные бренды. В отношении шоколада ярким примером «люкс» является швейцарский Lindt.
Де люкс — товары штучные. Они выпускаются в единичных экземплярах и являются предметом гордости коллекционеров. Шоколадный пример возможен и здесь — это бренд Delafee. Шоколадный набор за 5-10 тыс рублей, выполненный вручную из элитного сырья и завернутый в золотую фольгу — выбор миллионеров. 🙂
Я не был в публичных кинотеатрах выше класса «премиум», поэтому говорить о них не будем. Да и сомневаюсь, что они есть — «люкс» уже создается как личный кинотеатр в собственном коттедже, тому примеры я встречал в своей жизни.
Итак, кинотеатр класса «премиум», как правило, представляет собой небольшой зал с высококачественной акустической системой, рядами вольготно расставленных кожаных диванов и официантками в зале. Диваны удобно регулируются и фильмы можно смотреть лежа. Для вызова официантки следует использовать стоящий рядом телефон. Перед входом в зал находится кинобар, напоминающий элитную кофейню. Цена билета в Иркутске составляет 500 рублей, в Москве — 1000.
Кроме того, в случае Иркутска есть и элемент брендинга. На том же месте 100 лет назад был открыт итальянцем первый кинозал «Электроиллюзион», а в советские времена под вывеской «Хроника-стерео» был единственным в Восточной Сибири кинозалом со стерео-эффектом.
Итак, а на какой класс тянет камчатский «кинотеатр класса люкс», располагающийся в торговом центре, между бутиками с одеждой?
Это заметки о жизни в Петропавловске. О транспорте, людях, жилье, образовании, сфере услуг. В общем, обо всем, что есть в этом все же очень хорошем (благодаря природе и большинстве его жителей) городе, но с загнивающей властью. Здоровая критика, пожелания - надеюсь, что с их помощью мне удастся убедить жителей Петропавловска, что без их инициативы состояние дел в городе не улучшится. Я хочу показать им те проблемы, которые они уже не замечают в своем городе.
Anger
18 Авг 2008 в 10:14
Как захотелось владельцам назвать, так и называли.
Неужели есть кому контролировать использование таких слов?
Илья Рудомилов
18 Авг 2008 в 14:47
Тут дело как со звездами гостиниц. В России хоть 10 звезд рисуй — никто это не контролирует и не смотрит. Кстати, насчет гостиниц — на Камчатке в лучшем случае на 3 звезды Бел-Кам-Тур потянет, а все остальные — и того ниже.
Безусловно, это никто не контролирует и закон «О рекламе» это не нарушает, т.к. наименования классов не являются регламентированным списком. Это всего-навсего маркетинговые понятия. А на Камчатке их используют некорректно, дезориентируют потребителя. Т.е. гость города, придя в «кинотеатр класса люкс» ожидает там обслуживание в зале, кожаные диваны, а получает обычный эконом-класс в ТЦ. И наоборот, камчадал, приехав в ту же Москву и пойдя по рекламе в «кинотеатр класса люкс», попадет в элитный клуб с билетами по 1000-1500 рублей.
Наименования классов — не выпендреж. Это позиционирование бренда. Чтобы потребитель знал — это ему подходит или нет.
максим
20 Авг 2008 в 23:03
Богатый нынче студент пошел, во всех гостиницах побывал 🙂 Съезди на Морозку. Там 10 звезд реальных.