глазами студента из Сибири
Сегодня услышал в рекламе по радио фразу "Кинотеатр класса люкс" и это стало последней каплей моего терпения в позиционировании камчатских товаров и услуг. Такое ощущение, что у камчатских маркетологов в голове каша и они ее несут в массы. Т.к. я на данный момент работаю маркетологом, то попробую разложить по полочкам достаточно субъективную цепочку "Эконом"-"Средний класс"-"Премиум"-"Люкс"-"Де люкс".
Если вы в описании товара или услуги встречаете слова "бюджетный", "эконом", "по доступной цене" - перед вами эконом-класс. Он вовсе не низкокачественный или китайский - данный товар не имеет завышенной цены, т.к. в него не вкладывались огромные рекламные бюджеты, упаковка отличается простотой, а содержамое приемлемым уровнем качества. Если говорить о шоколаде - это плитки малоизвестных брендов.
Это товары массового потребления людьми с достаточным достатком. Которые хотят качество, но не хотят переплачивать. Качественный товар, не очень раскрученный бренд. Средний класс - это товары массового потребления. К примеру, шоколад "Бабаевский".
Все чаще в России можно слышать "Premium", "премиальный" - все это заимствовано у Запада. Здесь на первый план выходит не качество товара или услуги, а имидж. Небольшие переплаты за возможность гордиться границей с классом "люкс", классом богатых людей. Или вы хотите поспорить, что горький шоколад "Бабаевский" не хуже "Коркунова", а в чем-то и превосходит его?
Вообще "премиум" является просто расширением чего-либо. К примеру, возможен "премиальный эконом-класс", т.е. "эконом-класс" с дополнительными возможностями - улучшенное питание, более комфортабельные кресла. По умолчанию же "премиум" означает "улучшенный средний класс".
Люкс - это товары роскоши. Если вам повезло в жизни и у вас куча денег - это для вас. В России товары класса люкс, как правило, не выпускаются. А если и выпускаются, то тщательно замаскированные под импортные бренды. В отношении шоколада ярким примером "люкс" является швейцарский Lindt.
Де люкс - товары штучные. Они выпускаются в единичных экземплярах и являются предметом гордости коллекционеров. Шоколадный пример возможен и здесь - это бренд Delafee. Шоколадный набор за 5-10 тыс рублей, выполненный вручную из элитного сырья и завернутый в золотую фольгу - выбор миллионеров. 🙂
Я не был в публичных кинотеатрах выше класса "премиум", поэтому говорить о них не будем. Да и сомневаюсь, что они есть - "люкс" уже создается как личный кинотеатр в собственном коттедже, тому примеры я встречал в своей жизни.
Итак, кинотеатр класса "премиум", как правило, представляет собой небольшой зал с высококачественной акустической системой, рядами вольготно расставленных кожаных диванов и официантками в зале. Диваны удобно регулируются и фильмы можно смотреть лежа. Для вызова официантки следует использовать стоящий рядом телефон. Перед входом в зал находится кинобар, напоминающий элитную кофейню. Цена билета в Иркутске составляет 500 рублей, в Москве - 1000.
Кроме того, в случае Иркутска есть и элемент брендинга. На том же месте
Итак, а на какой класс тянет камчатский "кинотеатр класса люкс", располагающийся в торговом центре, между бутиками с одеждой?
Это заметки о жизни в Петропавловске. О транспорте, людях, жилье, образовании, сфере услуг. В общем, обо всем, что есть в этом все же очень хорошем (благодаря природе и большинстве его жителей) городе, но с загнивающей властью. Здоровая критика, пожелания - надеюсь, что с их помощью мне удастся убедить жителей Петропавловска, что без их инициативы состояние дел в городе не улучшится. Я хочу показать им те проблемы, которые они уже не замечают в своем городе.
Anger
18 Авг 2008 в 10:14
Как захотелось владельцам назвать, так и называли.
Неужели есть кому контролировать использование таких слов?
Илья Рудомилов
18 Авг 2008 в 14:47
Тут дело как со звездами гостиниц. В России хоть 10 звезд рисуй — никто это не контролирует и не смотрит. Кстати, насчет гостиниц — на Камчатке в лучшем случае на 3 звезды Бел-Кам-Тур потянет, а все остальные — и того ниже.
Безусловно, это никто не контролирует и закон «О рекламе» это не нарушает, т.к. наименования классов не являются регламентированным списком. Это всего-навсего маркетинговые понятия. А на Камчатке их используют некорректно, дезориентируют потребителя. Т.е. гость города, придя в «кинотеатр класса люкс» ожидает там обслуживание в зале, кожаные диваны, а получает обычный эконом-класс в ТЦ. И наоборот, камчадал, приехав в ту же Москву и пойдя по рекламе в «кинотеатр класса люкс», попадет в элитный клуб с билетами по 1000-1500 рублей.
Наименования классов — не выпендреж. Это позиционирование бренда. Чтобы потребитель знал — это ему подходит или нет.
максим
20 Авг 2008 в 23:03
Богатый нынче студент пошел, во всех гостиницах побывал 🙂 Съезди на Морозку. Там 10 звезд реальных.