В крупных городах предпринимателям в условиях бушующего рынка не остается время на философские размышления и оглядывания по сторонам. Им нужно ухватить кусок рынка и стараться его удержать. На Камчатке все более прозаично — рынок малоконкурентен, у предпринимателей мало проблем и много свободного времени. Наверное, именно из-за большого количества свободного времени они так увлекаются модой на Запад, в первую очередь США. Мерчендайзеры, менеджеры и маркетологи присутствуют в намного большем количестве, чем в Иркутске. Каждый продавец в магазине — менеджер. Насколько я знаю, менеджер от англ. «manage», т.е. управлять. А кем продавец управляет?

Брендинг также очень забавен — даже в массовых сегментах рынка предприниматели любят использовать малопонятные потребителям западные слова. К примеру, вместо «Агентство праздников» — «Event-агентство».

Мода прослеживается и в еде. Если американцы питаются чаще всего в фаст-фудах, то и для Камчатки наиболее интересными заведениями являются фаст-фуды. Люди очень мечтательно думают о Макдоналдсе в Петропавловске, а открытие МакКам Бургер было целым событием для города.

И даже просто прогулявшись по улице можно заметить, что люди оглядываются на западные тенденции и мало смотрят на удобство и российские традиции. Впрочем, в целом прослеживается связь — чем мельче населенный пункт, тем более гламурно выглядят люди и их идеи. Это легко видно при поездке Иркутск-Братск через промежуточные населенные пункты — удается останавливаться как в крупных, так и очень мелких городах. Девушки в деревнях на те же дискотеки в разы старательнее собираются и ухоженно выглядят, чем иркутянки или ангарчанки. А названия магазинов и фирм поражают своей «креативностью». Возможно, данная тенденция объясняет моду и в Петропавловске.