В Иркутске достаточно распространены авто, использующие газ в качестве топлива. В первую очередь, это такси, машины охранных агентств, служб доставки, маршрутные такси. Соответствующих АЗС немного, но для обеспечения потребностей города их достаточно. Как мне объясняли, экономия при использовании газа вместо бензина слихвой окупает переоборудование авто.

К сожалению, подобных АЗС в Петропавловске не заметил. 🙁 А ведь выхлопные газы составляют львиную долю в загрязнении окружающей среды. Правда, это вопрос риторический — Петропавловск не такой уж и большой, на мой взгляд, можно вполне обойтись велосипедами для передвижения по городу. К примеру, у нас на работе (в Иркутске) львиная доля сотрудников добирается в теплое время года (с апреля по ноябрь) до работы на велосипедах — удобный, быстрый и дешевый вид транспорта. Да и по времени выгодно получается. Цитирую (т.н. «нархоз» и «ЦВР» находятся близко друг к другу):

От ЦВРа до дома на велосипеде — 10 минут 21 секунда (рекорд). До открытия моста рекорд был 23 или 25 минут, не помню уже точно.
От дома до нархоза пешком — 35 минут
От дома до нархоза на общественном транспорте (утром, по пробкам) — 50 минут

Поэтому я не понимаю, почему каждый житель П-К считает своим долгом приобрести авто (а из моих школьных друзей и подруг у абсолютно всех есть личные машины) и ежедневно стоять в вечерних огромных пробках (по сравнению с ними иркутские — детский лепет), загрязнять город выхлопными газами и жаловаться на дорогой бензин.

Кроме того, велосипед — хороший способ получить заряд бодрости перед рабочим днем, проснуться.